Какая документация на товары необходима для их продажи через маркетплейсы в Москве?
Никакие особенные требования к документам для продажи продукции с помощью маркетплейсов не предъявляются. Документы нужны те же, что и для реализации продукции в Российской Федерации в целом, а не только через торговые онлайн-площадки. Речь идет о документации, которая подтверждает соответствие товаров всем законодательным требованиям.
Чтобы точно знать, какие требования распространяются именно на вашу продукцию, и как подтверждать ее соответствие, необходимо ответить на весьма простые вопросы:
- Распространяются ли техрегламенты ЕАЭС на вашу продукцию?
- Подпадают ли товары под требования Постановления No982?
- Подпадают ли товары под требования Решения No299?
Стоит уточнить, что практически на все товары, которые реализуются на территории России, распространяются технические регламенты ЕАЭС. Чтобы узнать, как получить сертификат на соответствие товаров, нужно идентифицировать их и отыскать нужные пункты регламента. После этого можно узнать, в какой форме нужно получить документы: сертификат или декларация.
Кроме того, помните, что на товары могут распространяться сразу же несколько техрегламентов. В такой ситуации продукцию нужно привести в соответствие со всеми требованиями. Однако несколько сертификатов оформлять не потребуется. Достаточно одного документа, где будет указана вся необходимая информация.
Может быть такое, что товары обязательно должны оцениваться на соответствие по стандартам РФ. К примеру, продукция может быть указана в Постановлении No982. В таком случае она должна соответствовать отечественным стандартам ГОСТ. К примеру, это касается отдельных категорий посуды.
Существуют и типы продукции, которая обязана соответствовать ЕАЭС, однако не попадает под евразийские технические регламенты, действующие на территории России. В этом случае товары указываются в специальном перечне. Они должны пройти санитарно-эпидемиологический надзор на таможне. Если товары обязаны пройти госрегистрацию по данному списку, то поставщику нужно оформить на них специальное свидетельство СГР ЕСТ. Также может понадобиться и заключение от Роспотребнадзора. Оно необходимо для подтверждения гигиенической безопасности.
Что можно продавать на «Вайлдберриз» и «Озоне» без наличия документовв Москве?
На следующий торговый ассортимент получать сертификацию нужно обязательно:
- Электроника;
- питание, напитки;
- мебель;
- одежда, обувь;
- детские вещи, игрушки;
- косметика;
- спорттовары;
- парфюмерия;
- табачные изделия;
- топливо;
- бытовая техника.
В целом, как было сказано выше, практически на все изделия требуются специальные сертификаты. Однако, все-таки существует продукция, на которую не распространяются регламенты, постановления и решения Правительства. В данном случае разрешительную документацию продавец предоставлять не обязан.
Но нужно понимать, что данный факт не означает того, что площадка не запросит у поставщика других документов, которые официально подтвердят, что для продукции не требуется обязательная оценка соответствия. Речь идет об отказном письме.
Отдельно стоит учесть, что такой документ с позиции покупателей часто выглядит в качестве отказа изготовителя от предоставления на товары собственного производства какой-либо гарантии качества и безопасности. По этой причине многие предприниматели прибегают к оформлению добровольного сертификата Национальной системы сертификации.
При получении такого сертификата производитель получает возможность нанести в виде печати на свои изделия, реализуемые через онлайн-площадки, аббревиатуру РСТ.
К слову, отказные письмамаркетплейсы требуют на такие категории, как:
- Коврики;
- коробки и упаковки;
- канцелярия;
- вазы;
- сувенирная продукция;
- бижутерия;
- игрушки для домашних животных;
- книги;
- свечи;
- настольные игры;
- кальяны и т. д.
О полном списке подобных товаров можно узнать у менеджера конкретного маркетплейса, с которым вы собираетесь сотрудничать.
Можно ли сэкономить на оформлении документов?
Как бы это странно не звучало, оптимальным выбором, который поможет сэкономить на документации, остается решение не пытаться экономить на том, чтобы качественно оформить сертификат или декларацию.
Не ищите здесь противоречий. От дешевизны документов напрямую зависят риски, связанные с его потенциальной отменой в любой момент времени. Вследствие этого гражданин дополнительно получает и внушительный штраф.
Выбирая межу вариантами за 100 и за 10 тысяч рублей, вам должно быть очевидно, что второй документ точно будет попросту нарисован. Практика показывает, что подобные сертификаты теряют свою силу через несколько месяцев, а то и недель. При этом владелец документа может получить штраф в размере до 300 тыс. руб. Воспользовавшись первым вариантом, вы сможете не волноваться о повторных проверках еще около 5 лет и свободно занимать продажами на электронных площадках. Это маленькая цена за такую возможность. Здесь все очевидно.
Помните, покупка «левых» сертификатов в Москве только усугубит ваше положение!
Процесс сертификации для маркетплейсов
Обычно алгоритм оценки соответствия продукции всем законодательным требованиям проходит в несколько этапов:
- Клиент обращается к специалистам, занимающимся проведением сертификации. Составляется заявка и подготавливается необходимая информация.
- Товарный ассортимент идентифицируется. Определяется подходящая схема декларирования, сертификации или оформления отказного письма.
- Подписывается договор о сотрудничестве.
- Выбираются необходимые образцы, которые передаются в специальную лабораторию для проведения испытаний.
- Тестирование и заполнение протоколов.
- Макет согласуется с заказчиком.
- Регистрация сертификата в реестре Росаккредитации.
- Выдача декларации или сертификата клиенту.
Окончательным этапом становится маркировка товарных изделий печатями соответствия. Приобретая маркированные товары, потребитель будет уверен в их гарантированном качестве.
11 03 2019
Выражаем благодарность специалистам центра «Эксперт» за быстро и профессионально проведенную аттестационную выездную проверку сертификации по ИСО 9001. Работы выполнены быстро, грамотно, без отрыва работников и руководства от процесса производства. Выполнен полный комплекс услуг по договору и точно в срок. Сертификат подтвержден! Огромное спасибо!
11 03 2019
Когда возникла срочная необходимость расширения коммерческой деятельности на иностранном рынке, зарубежные партнеры потребовали сертификат. В минимальные сроки сделать документы достаточно сложно, но спасибо центру «Эксперт»! Буквально за неделю был проведен полный комплекс сертификационных и бумажных процедур, и мы получили требуемый сертификат на руки. Все сделано оперативно, профессионально и законно. Спасибо за сотрудничество!
22 05 2019
Спасибо за помощь в прохождении сертификации получении документов международного стандарта ISO Специалисты центра компетентно проконсультировали, помогли подготовить необходимые документы, провели сертификацию своими силами. При минимальных потерях времени с нашей стороны, сертификат мы получили в течение недели. Уровень сервиса – на высоте! Спасибо, будем обращаться еще.
3 04 2019
Специалисты центра «Эксперт» в течение недели провели полный комплекс консультационных, юридических и экспертных работ согласно договору. Все работы выполнены точно в срок, получен максимальный объем консультаций, готовые документы по сертификации ISO 18001 доставлены в офис. Наши затраты минимальны. Большое спасибо за сотрудничество и наши наилучшие рекомендации!
7 04 2019
Выражаем глубокую благодарность центру «Эксперт» за оперативную консультативную помощь в подготовке документов и проведении обязательных экспертиз для получения международного сертификата ИСМ. Помощь оказана профессионально, все работы выполнены в строго оговоренные сроки, результат получен всего за 5 дней. Пока так эффективно еще не сотрудничали ни с одной сертифицирующей организацией. Планируем продолжить сотрудничество.
27 01 2019
Спасибо специалистам центра «Эксперт» за помощь в получении сертификата ИСО 9001 для нашего предприятия. Все очень качественно, исчерпывающе и грамотно. Отвлекаться на подготовку документов и прохождение экспертиз руководству практически не пришлось – работы выполнили сами специалисты центра в оговоренные договором сроки и при минимальной стоимости услуг. Продолжаем сотрудничать по вопросам консультативной помощи и получения новых сертификатов для расширяющегося модельного ряда.
2 02 2019
Нам посоветовали обратиться в центр «Эксперт» партнеры по строительному бизнесу, и рекомендация оправдала себя на все 100%! Специалисты компании – настоящие профессионалы своего дела, которые при минимальных затратах времени и финансов обеспечивают высокий уровень услуг и успешное получение сертификатов ISO 9000 в течение 5-ти дней. Нас устраивает все – будем продолжать сотрудничество. Спасибо!
23 01 2019
Для участия в тендере на выполнение строительных работ срочно понадобился сертификат ИСО. Спасибо специалистам центра «Эксперт» — пожалуй, быстрее и легче получить этот документ больше не у кого. Стоимость услуг – минимальна, уровень компетентности и сервиса безупречны. Будем сотрудничать дальше. Спасибо!
18 01 2019
Наше охранное агентство выражает благодарность центру «Эксперт» за помощь в быстром получении сертификата ИСО 9001 для вступления в СРО. Индивидуальный подход, профессионализм и большой опыт экспертов центра позволили получить сертификат в течение недели, и мы начали процедуру вступления в саморегулирующуюся организацию. Рекомендуем к сотрудничеству с компетентными специалистами своего дела!
21 04 2019
Сотрудничаем со специалистами Центра уже в течение нескольких лет по вопросам сертификации и юридических консультаций по стандартизации. Всегда максимум внимания к нашим проблемам и максимально быстрая и квалифицированная помощь экспертов. Сейчас готовим пакет документов на сертификацию ИСМ – будем снова работать с «Эксперт»!