Москва

    ул. Ибрагимова, д. 31, бизнес-центр «Семеновский»

    +7 (495) 125-47-29

    Телефон в Москве

    8 (800) 200-81-33

    Бесплатно по России

    moscow@cert-russia.ru
    Обратный звонок

    Сертификат ISO 9001

    От 11 900 руб.

    Сертификат ISO 14001

    От 11 900 руб.

    Сертификат OHSAS 18001

    От 11 900 руб.

    Сертификат ИСМ

    От 20 000 руб.

    Сертификация услуг общественного питания

    В России не предусмотрена обязательная сертификация предприятий общепита, однако она повышает репутацию и способствует привлечению новых клиентов. Сертификат является подтверждением соответствия той или иной компании, требуемому уровню качества услуг.

    Сертификация услуг в сфере общественного питания дает конкурентное преимущество при участии таких заведений в тендерах.

    Необходимые условия для сертификации

    Неотъемлемой частью сертификации является контроль деятельности предприятия.

    Комиссия проводит проверку заведений общепита с целью:

    • определения соответствия качества обслуживания фиксированным стандартам;
    • подтверждения принадлежности к указанному классу;
    • изучения ассортимента.

    В процессе проверки комиссия обязательно учитывает:

    • поведение мероприятий по технике безопасности;
    • соблюдение противопожарных правил;
    • наличие эвакуационных путей и инженерных коммуникаций;
    • создание необходимых условий для инвалидов.

    Проверка выявляет недочеты в работе компании, проводит оценку компетентности специалистов. Результаты нужны для проведения мероприятий по повышению уровня обслуживания и оптимизации процесса производства. Полученный организацией сертификат послужит хорошим имиджем, сформирует положительную репутацию и привлечет большое количество постоянных клиентов.

    Разновидности сертификации

    Владелец предприятия или его представитель вправе на добровольной основе дать согласие на проверку компании на соответствие предъявляемым требованиям. Перед подачей заявки желательно получить консультацию специалистов. Существует несколько видов проверок. Проведение процедуры зависит и от целей заявителя, и от особенностей работы предприятия.

    Аспекты проверки:

    • категория и класс заведений;
    • нормативы производства кондитерской продукции;
    • качество сервиса;
    • безопасность продуктов питания;
    • оптимизация предприятия;
    • соблюдение санитарных норм и правил личной гигиены;
    • концепция маркетинга качества.

    Стандарты сертификации должны соответствовать: ГОСТ Р 50764- 95, ГОСТ Р 50935-96. Указанные нормативы позволяют регулировать требования по всем аспектам.

    Требуемые документы

    Для прохождения сертификации предприятие должно предоставить следующий перечень документов:

    • заявление;
    • документ о прохождении аттестации;
    • свидетельство, о государственной регистрации;
    • документ о постановке на учет в ИМНС;
    • документы, подтверждающие качество изделий;
    • лицензия;
    • правоустанавливающие документы на здание или договор аренды.

    Могут предъявляться дополнительные требования к пакету документов, а именно:

    • санитарный паспорт;
    • пожарная декларация;
    • лицензия на реализацию спиртных напитков (если заведение продает алкоголь).

    Проверочная комиссия сравнивает пакет документов предприятия с установленными формами и на основании всех полученных данных принимает решение о сертификации.

    Этапы проведения сертификации

    Процесс сертификации включает последовательные этапы:

    • Подготовка документации.
    • Подача заявления.
    • Анализ поданной информации проверочной комиссией.
    • Посещение проверочной комиссии для сверки.
    • Проведение лабораторных исследований.
    • Составление протокола проверки.
    • Вынесение отрицательного или положительного решения о сертификации.

    На последнем этапе при одобрении заявки на сертификацию, выдаётся документ с указанием всех данных заявителя. Срок действия — 3 года. Также руководитель получает лицензию на знак соответствия.

    Услуга добровольной сертификации способствует созданию доверительных отношений между предприятием, поставщиками, клиентами и партнерами. Компания с лицензией является более сильным конкурентом на рынке. При внесении изменений в законодательство проходить проверку снова не нужно, только по истечению его срока действия.