Задумываясь о приобретении какого-либо товара, покупатели рассчитывают на то, что они будут качественными, надежными и безопасными. Для того чтобы эти качества подтверждались и предусмотрена процедура сертификации. Провести ее можно только в специализированных компаниях, прошедших аккредитацию.
Основные принципы сертификации продукции в России
Проходить процедуру сертификации можно в обязательном или добровольном порядке. Но без ее прохождения невозможен ввоз импортных товаров, а также поставлять и продавать товары на территории ЕС.
Добровольное прохождение сертификации имеет следующие плюсы:
- Можно упоминать наличие сертификата в рекламе и продвижении товара, а также при маркетинговых акциях.
- Упрочится деловая репутация компании.
- Привлечется интерес покупателей и клиентов, за счет подтвержденного качества.
- Ряд преимуществ, при участии в конкурсах на право госзакупок.
Даже если определенные группы товаров, не имеют обязательных норм по определению надлежащего качества и безопасности, для продавца будет выгоднее сертифицировать свои товары. За счет этого можно уменьшить количество некачественной продукции. Сертификат обычно голубовато-синего цвета.
Обязательно проходят сертификацию следующие группы товаров:
— Продукция или товар, направленные на создание и безопасных условий жизни или здоровья людей.
— Продукция или товары, охраняющие имущество или окружающую среду.
Результатом прохождения данной процедуры, будет защищенность потребителя от покупки опасного или некачественного товара. Сертификат гарантирует то, что продукция соответствует основным требованиям по безопасности и качеству. Такой сертификат будет светло-желтого цвета.