Начинающие продавцы сразу же начинают искать маленькие фирмы, которые помогают быстро и недорого оформить все сертификаты. Получая их, они тут же предъявляют их площадкам, выступающим посредниками между производителем и покупателем, и размещают на них свою продукцию. Но при некачественном и непрофессиональном оформлении документов продавец может уже через несколько дней остаться без полученного сертификата. При этом государственные органы быстро назначат ему большой штраф. Именно поэтому обращаться за оформлением документов нужно исключительно в проверенные фирмы. Только после этого выставлять свою продукцию на таких популярных площадках, как:
- Wildberries;
- Ozon;
- Vseinstrumenti;
- Lamoda;
- Joom;
- Leroymerlin и т. д.
Какая документация на товары необходима для их продажи через маркетплейсы в Иркутске?
Никакие особенные требования к документам для продажи продукции с помощью маркетплейсов не предъявляются. Документы нужны те же, что и для реализации продукции в Российской Федерации в целом, а не только через торговые онлайн-площадки. Речь идет о документации, которая подтверждает соответствие товаров всем законодательным требованиям.
Чтобы точно знать, какие требования распространяются именно на вашу продукцию, и как подтверждать ее соответствие, необходимо ответить на весьма простые вопросы:
- Распространяются ли техрегламенты ЕАЭС на вашу продукцию?
- Подпадают ли товары под требования Постановления No982?
- Подпадают ли товары под требования Решения No299?
Стоит уточнить, что практически на все товары, которые реализуются на территории России, распространяются технические регламенты ЕАЭС. Чтобы узнать, как получить сертификат на соответствие товаров, нужно идентифицировать их и отыскать нужные пункты регламента. После этого можно узнать, в какой форме нужно получить документы: сертификат или декларация.
Кроме того, помните, что на товары могут распространяться сразу же несколько техрегламентов. В такой ситуации продукцию нужно привести в соответствие со всеми требованиями. Однако несколько сертификатов оформлять не потребуется. Достаточно одного документа, где будет указана вся необходимая информация.
Может быть такое, что товары обязательно должны оцениваться на соответствие по стандартам РФ. К примеру, продукция может быть указана в Постановлении No982. В таком случае она должна соответствовать отечественным стандартам ГОСТ. К примеру, это касается отдельных категорий посуды.
Существуют и типы продукции, которая обязана соответствовать ЕАЭС, однако не попадает под евразийские технические регламенты, действующие на территории России. В этом случае товары указываются в специальном перечне. Они должны пройти санитарно-эпидемиологический надзор на таможне. Если товары обязаны пройти госрегистрацию по данному списку, то поставщику нужно оформить на них специальное свидетельство СГР ЕСТ. Также может понадобиться и заключение от Роспотребнадзора. Оно необходимо для подтверждения гигиенической безопасности.
Что можно продавать на «Вайлдберриз» и «Озоне» без наличия документовв Иркутске?
На следующий торговый ассортимент получать сертификацию нужно обязательно:
- Электроника;
- питание, напитки;
- мебель;
- одежда, обувь;
- детские вещи, игрушки;
- косметика;
- спорттовары;
- парфюмерия;
- табачные изделия;
- топливо;
- бытовая техника.
В целом, как было сказано выше, практически на все изделия требуются специальные сертификаты. Однако, все-таки существует продукция, на которую не распространяются регламенты, постановления и решения Правительства. В данном случае разрешительную документацию продавец предоставлять не обязан.
Но нужно понимать, что данный факт не означает того, что площадка не запросит у поставщика других документов, которые официально подтвердят, что для продукции не требуется обязательная оценка соответствия. Речь идет об отказном письме.
Отдельно стоит учесть, что такой документ с позиции покупателей часто выглядит в качестве отказа изготовителя от предоставления на товары собственного производства какой-либо гарантии качества и безопасности. По этой причине многие предприниматели прибегают к оформлению добровольного сертификата Национальной системы сертификации.
При получении такого сертификата производитель получает возможность нанести в виде печати на свои изделия, реализуемые через онлайн-площадки, аббревиатуру РСТ.
К слову, отказные письма маркетплейсы требуют на такие категории, как:
- Коврики;
- коробки и упаковки;
- канцелярия;
- вазы;
- сувенирная продукция;
- бижутерия;
- игрушки для домашних животных;
- книги;
- свечи;
- настольные игры;
- кальяны и т. д.
О полном списке подобных товаров можно узнать у менеджера конкретного маркетплейса, с которым вы собираетесь сотрудничать.
Можно ли сэкономить на оформлении документов?
Как бы это странно не звучало, оптимальным выбором, который поможет сэкономить на документации, остается решение не пытаться экономить на том, чтобы качественно оформить сертификат или декларацию.
Не ищите здесь противоречий. От дешевизны документов напрямую зависят риски, связанные с его потенциальной отменой в любой момент времени. Вследствие этого гражданин дополнительно получает и внушительный штраф.
Выбирая межу вариантами за 100 и за 10 тысяч рублей, вам должно быть очевидно, что второй документ точно будет попросту нарисован. Практика показывает, что подобные сертификаты теряют свою силу через несколько месяцев, а то и недель. При этом владелец документа может получить штраф в размере до 300 тыс. руб. Воспользовавшись первым вариантом, вы сможете не волноваться о повторных проверках еще около 5 лет и свободно занимать продажами на электронных площадках. Это маленькая цена за такую возможность. Здесь все очевидно.
Помните, покупка «левых» сертификатов в Иркутске только усугубит ваше положение!
Процесс сертификации для маркетплейсов
Обычно алгоритм оценки соответствия продукции всем законодательным требованиям проходит в несколько этапов:
- Клиент обращается к специалистам, занимающимся проведением сертификации. Составляется заявка и подготавливается необходимая информация.
- Товарный ассортимент идентифицируется. Определяется подходящая схема декларирования, сертификации или оформления отказного письма.
- Подписывается договор о сотрудничестве.
- Выбираются необходимые образцы, которые передаются в специальную лабораторию для проведения испытаний.
- Тестирование и заполнение протоколов.
- Макет согласуется с заказчиком.
- Регистрация сертификата в реестре Росаккредитации.
- Выдача декларации или сертификата клиенту.
Окончательным этапом становится маркировка товарных изделий печатями соответствия. Приобретая маркированные товары, потребитель будет уверен в их гарантированном качестве.
26 06 2023
Компания «Мэтры» выражает благодарность специалистам центра «Эксперт Сертификация» за помощь при внедрении международных стандартов менеджмента и получения двух соответствующих сертификатов на комплекс оказываемых нами услуг. Спасибо за профессиональный подход, быстрое решение поставленных задач и соблюдение договорных обязательств при сотрудничестве. Планируем расширить взаимоотношения при декларировании новых услуг в перспективе.
8 06 2019
Периодически требовалось получение эко-сертификатов на новые виду продукции. Обратились в центр «Эксперт», специалисты которого посоветовали получить сертификат ISO 14001, проконсультировали, помогли подготовить документы и пройти экспертизы. Единый сертификат позволяет экономить время и средства на сертификации каждого процесса. Спасибо за помощь – эксперты Центра нам очень помогли оптимизировать затраты! Рекомендуем к сотрудничеству.
7 04 2019
Выражаем глубокую благодарность центру «Эксперт» за оперативную консультативную помощь в подготовке документов и проведении обязательных экспертиз для получения международного сертификата ИСМ. Помощь оказана профессионально, все работы выполнены в строго оговоренные сроки, результат получен всего за 5 дней. Пока так эффективно еще не сотрудничали ни с одной сертифицирующей организацией. Планируем продолжить сотрудничество.
27 01 2019
Спасибо специалистам центра «Эксперт» за помощь в получении сертификата ИСО 9001 для нашего предприятия. Все очень качественно, исчерпывающе и грамотно. Отвлекаться на подготовку документов и прохождение экспертиз руководству практически не пришлось – работы выполнили сами специалисты центра в оговоренные договором сроки и при минимальной стоимости услуг. Продолжаем сотрудничать по вопросам консультативной помощи и получения новых сертификатов для расширяющегося модельного ряда.
18 01 2019
Наше охранное агентство выражает благодарность центру «Эксперт» за помощь в быстром получении сертификата ИСО 9001 для вступления в СРО. Индивидуальный подход, профессионализм и большой опыт экспертов центра позволили получить сертификат в течение недели, и мы начали процедуру вступления в саморегулирующуюся организацию. Рекомендуем к сотрудничеству с компетентными специалистами своего дела!
11 03 2019
Выражаем благодарность специалистам центра «Эксперт» за быстро и профессионально проведенную аттестационную выездную проверку сертификации по ИСО 9001. Работы выполнены быстро, грамотно, без отрыва работников и руководства от процесса производства. Выполнен полный комплекс услуг по договору и точно в срок. Сертификат подтвержден! Огромное спасибо!
22 05 2019
Спасибо за помощь в прохождении сертификации получении документов международного стандарта ISO Специалисты центра компетентно проконсультировали, помогли подготовить необходимые документы, провели сертификацию своими силами. При минимальных потерях времени с нашей стороны, сертификат мы получили в течение недели. Уровень сервиса – на высоте! Спасибо, будем обращаться еще.
3 04 2019
Специалисты центра «Эксперт» в течение недели провели полный комплекс консультационных, юридических и экспертных работ согласно договору. Все работы выполнены точно в срок, получен максимальный объем консультаций, готовые документы по сертификации ISO 18001 доставлены в офис. Наши затраты минимальны. Большое спасибо за сотрудничество и наши наилучшие рекомендации!
5 02 2019
Нам посоветовали обратиться в центр «Эксперт» партнеры по строительному бизнесу, и рекомендация оправдала себя на все 100%! Специалисты компании – настоящие профессионалы своего дела, которые при минимальных затратах времени и финансов обеспечивают высокий уровень услуг и успешное получение сертификатов ISO 9000 в течение 5-ти дней. Нас устраивает все – будем продолжать сотрудничество. Спасибо!
25 02 2019
Расширяем ассортимент выпускаемой продукции и объемы производства мебели. Поставки материалов, выход на новые потребительские рынки и успешность сотрудничества с партнерами потребовали срочной сертификации. Обратились в центр «Эксперт», где решили проблему в рекордно короткие сроки – уже через пять дней документы были у нас в офисе. Спасибо за оперативность и внимательность к клиентам!